Учимся и отдыхаем интересно
Учимся и отдыхаем интересно
В течение трех недель на базе школы №3 г.Балабаново работал летний лагерь «Территория лета». С 10 по 28 июля около 100 детей по будням могли посещать различные тематические студии. Занятия для них проводили участники проекта «Учитель для России».
В проекте участвуют молодые люди, которые хотели бы стать учителями в общеобразовательных учреждениях. Все они имеют высшее образование, но хотели бы изменить сферу деятельности и исполнить свою мечту – преподавать в школе. Они получают необходимую переподготовку. Для них такие летние лагеря – один из этапов освоения профессии. Программа предусматривает, что молодые специалисты постоянно получают методическую поддержку от квалифицированных педагогов. В этом году среди участников проекта есть и те, кто уже имеет опыт работы в школе.
Главная задача, которую поставили организаторы «Территории лета», – показать детям и молодым учителям школу с новой стороны, добиться того, чтобы ребятам было интересно приходить сюда в дни школьных каникул. И эту задачу они с успехом решили. На три недели школа превратилась в лабораторию креативных идей. Дети могли подтянуть свои знания в иностранных языках, химии, биологии, истории, физике, посещали факультативы по танцам, шахматам, футболу, рисованию.
Особенностью всех занятий была необычная форма подачи и общения преподавателей и учеников. Акцент делался на то, чтобы у детей возник интерес к предмету.
В последний день работы «Территории лета» был проведен фестиваль. Ученики и преподаватели подготовили в классах и коридорах школы тематические экспозиции. Гостями фестиваля стали родители учеников, их провели с экскурсией по всем этажам школы. В качестве гидов себя попробовали ребята, которые посещали площадку.
В одной из студий гостям рассказали о значении эмоций, как они проявляются и какое значение имеют в жизни человека. В интерактивном музее современного искусства посетители не только ознакомились с творчеством ребят – различными рисунками и инсталляциями в абстрактном стиле, но и сами могли создавать и изменять экспонаты: нарисовать картину, раскрасить импровизированную скульптуру из бумаги, собрать из различных элементов новые инсталляции.
На экспозиции «20 квадратных метров Китая» экскурсанты узнали об основных национальных символах этой страны – Великой китайской стене, пагодах, панде, масках традиционного китайского театра. В студии «Артхаус» можно было узнать о костюмах различных эпох. Помимо прочего гости могли посетить мультимедийный спектакль на немецком языке.
Ребята, занимающиеся в студии «Мультличности», показали итог своей работы — мультфильм о правах детей, который они сняли и смонтировали. В студии «Менделео» юные исследователи показали различные химические опыты, объяснили суть происходящих химических и физических процессов. Здесь ребята представили сделанную своими руками модель экскаватора с гидравлическим ковшом. В качестве поршней, которые двигали ковш, они использовали обычные шприцы, соединенные между собой трубочками и наполненные водой. В такой конструкции при нажатии на поршень одного шприца, давление передается по трубке через воду в шприц, закрепленный на механизмах ковша, и он начинает двигаться.
По окончании экскурсий в школьном дворе ребята, занимающиеся в различных студиях, выступили с несколькими вокальными и танцевальными номерами. Для детей, которые были на фестивале, было подготовлено угощение – фрукты, мороженое и соки.
Полина Николаева
1
2
Скачать документ
В проекте участвуют молодые люди, которые хотели бы стать учителями в общеобразовательных учреждениях. Все они имеют высшее образование, но хотели бы изменить сферу деятельности и исполнить свою мечту – преподавать в школе. Они получают необходимую переподготовку. Для них такие летние лагеря – один из этапов освоения профессии. Программа предусматривает, что молодые специалисты постоянно получают методическую поддержку от квалифицированных педагогов. В этом году среди участников проекта есть и те, кто уже имеет опыт работы в школе.
Главная задача, которую поставили организаторы «Территории лета», – показать детям и молодым учителям школу с новой стороны, добиться того, чтобы ребятам было интересно приходить сюда в дни школьных каникул. И эту задачу они с успехом решили. На три недели школа превратилась в лабораторию креативных идей. Дети могли подтянуть свои знания в иностранных языках, химии, биологии, истории, физике, посещали факультативы по танцам, шахматам, футболу, рисованию.
Особенностью всех занятий была необычная форма подачи и общения преподавателей и учеников. Акцент делался на то, чтобы у детей возник интерес к предмету.
В последний день работы «Территории лета» был проведен фестиваль. Ученики и преподаватели подготовили в классах и коридорах школы тематические экспозиции. Гостями фестиваля стали родители учеников, их провели с экскурсией по всем этажам школы. В качестве гидов себя попробовали ребята, которые посещали площадку.
В одной из студий гостям рассказали о значении эмоций, как они проявляются и какое значение имеют в жизни человека. В интерактивном музее современного искусства посетители не только ознакомились с творчеством ребят – различными рисунками и инсталляциями в абстрактном стиле, но и сами могли создавать и изменять экспонаты: нарисовать картину, раскрасить импровизированную скульптуру из бумаги, собрать из различных элементов новые инсталляции.
На экспозиции «20 квадратных метров Китая» экскурсанты узнали об основных национальных символах этой страны – Великой китайской стене, пагодах, панде, масках традиционного китайского театра. В студии «Артхаус» можно было узнать о костюмах различных эпох. Помимо прочего гости могли посетить мультимедийный спектакль на немецком языке.
Ребята, занимающиеся в студии «Мультличности», показали итог своей работы — мультфильм о правах детей, который они сняли и смонтировали. В студии «Менделео» юные исследователи показали различные химические опыты, объяснили суть происходящих химических и физических процессов. Здесь ребята представили сделанную своими руками модель экскаватора с гидравлическим ковшом. В качестве поршней, которые двигали ковш, они использовали обычные шприцы, соединенные между собой трубочками и наполненные водой. В такой конструкции при нажатии на поршень одного шприца, давление передается по трубке через воду в шприц, закрепленный на механизмах ковша, и он начинает двигаться.
По окончании экскурсий в школьном дворе ребята, занимающиеся в различных студиях, выступили с несколькими вокальными и танцевальными номерами. Для детей, которые были на фестивале, было подготовлено угощение – фрукты, мороженое и соки.
Полина Николаева