В Городской Думе


В Городской Думе

В Городской Думе
Депутаты Городской Думы 22 ноября собрались на внеочередное заседание. Главным вопросом повестки стало согласование предельного индекса изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Два варианта

Предельный индекс – величина, показывающая, на сколько максимально в процентах может повышаться совокупный платеж граждан за коммунальные платежи. Размер предельного индекса устанавливается постановлением губернатора Калужской области. В полномочия местных представительных органов входит согласование данного индекса. В случае если на местном уровне индекс будет согласован в меньшем размере, чем предложат областные власти, на муниципалитет будет возложена обязанность компенсировать выпадающие доходы ресурсоснабжающим организациям.

Предельный индекс рассчитывается совокупно для 6 видов коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Областные власти предложили согласовать предельный индекс на период с 01.01.2019 года по 30.06.2019 г. в размере 1,7 % , а с 01.07.2019 года по 31.12.2019 года в размере 62%. Вместе с этим проектом городская администрация направила в Думу еще один вариант решения, который в отличие от первого предусматривал установление предельного индекса с 01.07.2019 г. по 31.12.2019 г. в размере 8%. Как пояснила ведущий специалист по тарифам и взаимодействию с УК городской администрации Наталья Кисеева, эти цифры – результат расчетов, проведенных Министерством конкурентной политики Калужской области. 

Депутаты проголосовали за второй вариант решения и согласовали предельный индекс на период с 01.01.2019 года по 30.06.2019 г. в размере 1,7 % , а с 01.07.2019 года по 31.12.2019 года в размере 8 %. Важно отметить, что согласно прогнозам регионального ведомства для подавляющего большинства горожан фактический рост платы за коммунальные услуги должен быть ниже указанных цифр. По словам Натальи Кисеевой, Министерство конкурентной политики Калужской области прогнозирует следующий рост тарифов: холодное водоснабжение – 2%, горячее водоснабжение – 4,5%, водоотведение – 2,1%, электроснабжение – 3%, газоснабжение – 1,4%, отопление – 4,9%.

Модернизация, НДС, нормативы

В среднем по Калужской области с 01.07.2019 года по 31.12.2019 года предельный индекс составит — 4%.
Действующее законодательство предусматривает, что для отдельных муниципалитетов предельный индекс может быть выше установленного по области. В частности, основанием для этого является наличие долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного концессионного соглашения.

В Балабанове в 2016 году муниципалитет заключил с ООО «КЭСК» на конкурсной основе концессионное соглашение, которое предусматривает модернизацию теплового хозяйства. За 2 года были построены 3 современные модульные котельные — на улицах Южной, Лесной, Боровской, в одной котельной (на ул.Коммунальной) проведена модернизация оборудования, переложено 6,2 км тепловых сетей в двухтрубном исполнении. Еще одна котельная появится на ул.Московской, ООО «КЭСК» уже приступило к этому проекту. Сумма вложений концессионера с 2016 года составила 266,1 млн руб. Проведенные работы позволили повысить качество услуг отопления. Для проведения конкурса на заключение договора концессии специалистами Министерства экономического развития была рассчитана экономическая модель, определен размер тарифов с учетом программы модернизации и необходимых вложений концессионера и муниципалитета в эту программу.

Также на рост тарифов повлияло увеличение с 1 января 2019 года ставки НДС с 18 % до 20 %, что скажется на цене тепла для потребителей. Еще один фактор, который учитывался при определении размера предельного индекса, – это новые нормативы потребления на услуги отопления, которые вводятся с октября 2019 года. Данные нормативы применяются для домов, не оборудованных приборами учета. Наиболее серьезные изменения коснутся малоэтажек. Для них после введения новых нормативов плата за тепло значительно возрастет. Введение нормативов потребления также является основанием для установления предельного индекса выше, чем в целом по региону.

В Балабанове 8 одноэтажных многоквартирных домов, а также 11 домов на одну семью, которые имеют централизованное отопление и не оборудованы приборами учета. Именно из-за этих домов Минэкономразвития Калужской области рассчитало предельный индекс в размере 62%:
ул. 1 Мая, дома 45, 52
ул.Народная, д.3,
ул. Боровская, д.53,
ул.Лермонтова, дома 4,6,8, 10,12,16, 24,26,28,
ул.Советская дом 1,
ул.Московская, дома 12А, 13А,
ул.Зеленая, д.7.

Как рассказала Наталья Кисеева, рост совокупного платежа граждан до 7,02 % ожидает жителей многоквартирных жилых домов – это ул.Лесная, д.5 и ул. 50 лет Октября, 2/1, которые не оборудованы приборами учета тепла либо приборы имеются, но не введены в эксплуатацию. В данную категорию по своим характеристикам также попали: ул. 50 лет Октября, д. 4, ул. Московская, д.10 А, ул.Коммунальная, д.1, ул.Дзержинского, д. 89. В указанных домах есть общедомовые приборы учета, и они используются для расчета платы за тепло. Жители, проживающие в этих домах, ощутят негативные последствия в виде повышения платы за тепло только в случае, если общедомовые счетчики будут неисправны, и расчет придется производить по нормативам.

Пытались избежать

Новые нормативы планировалось ввести в действие с июля 2016 года. Однако законодательство давало возможность отложить этот срок при условии, что органы местного самоуправления возьмут на себя обязательства провести мероприятия по переводу малоэтажных многоквартирных домов на индивидуальное отопление. Это позволяет снизить расходы граждан на оплату тепла. В Балабанове городские власти такие шаги предприняли. Была разработана муниципальная целевая программа. В настоящее время на индивидуальное отопление переведены 9 малоэтажных домов. В следующем году запланированы работы еще на двух домах – ул.Лермонтова, 16 и ул. 50 лет Октября, 11. Основную часть расходов взял на себя муниципальный и областной бюджет. Министерство строительства и ЖКХ Калужской области бесплатно предоставило 35 газовых котлов для этих целей. От жителей требовалось только обеспечить при необходимости за свой счет оборудование внутриквартирных сетей – батарей и разводки. При этом часть этих затрат (50 %) собственники могли возместить, предоставив в городскую администрацию документы, подтверждающие затраты.

Специалисты администрации проводили разъяснительную работу с жителями. Встречались на сходах и индивидуально, письменно уведомляли собственников жилья о предстоящих изменениях. Однако не все отнеслись к этой важной информации с должным вниманием. Где-то собственники не пришли к общему мнению, каким образом проводить работы, а кто-то просто не дал своего согласия на участие в проекте.

Компромисс

Из-за наличия таких собственников жилья депутаты встали перед выбором: согласовать предлагаемый областными властями предельный индекс 62% или отказать в его согласовании, и тем самым возложить на муниципалитет расходы по выплате компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций. При этом надо учитывать, что большинство одноэтажных домов — на одного или двух хозяев — находится в частной собственности. Оправданы ли такие расходы бюджета, если сами собственники не готовы предпринимать какие-либо шаги для решения проблемы? Установление предельного индекса в размере 62 % могло бы подтолкнуть их к каким-то действиям, но среди собственников могут оказаться и нуждающиеся люди, которые не имеют средств для переоборудования своего жилья.

В ходе обсуждения депутаты высказали мнение, что в каждом случае необходим индивидуальный подход. Так, Владимир Жиганов считает, что народным избранникам нужно лично встретиться с гражданами, которые не дали своего согласия на переоборудование домов, ознакомиться с условиями проживания и выяснить по каким причинами люди не готовы участвовать в этом проекте.

Глава городского поселения Сергей Судаков высказал опасение, что в случае установления предельного индекса в размере 62% ресурсоснабжающие организации могут воспользоваться такой ситуацией в ущерб потребителям, т.е. фактически увеличить оплату за услуги. Он не исключил такого развития событий, несмотря даже на то, что тарифы жестко регулируются, и поставщикам ресурсов приходится их защищать в Министерстве конкурентной политики Калужской области.

Большинство депутатов проголосовало за второй вариант: с января 2019 года предельный индекс составит 1,7%, а с июля 2019 года — 8 %. Таким образом, в бюджет следующего года придется закладывать средства на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций.
На заседании также обсуждалась необходимость разработки плана мероприятий в отношении одноэтажных домов. По сути, депутаты, приняв такое решение, дали неопределившимся гражданам еще один год. Представители муниципалитета надеются убедить собственников оборудовать индивидуальное отопление. В качестве одной из мер рассмотрят установку счетчиков на тепло там, где для этого имеется техническая возможность. Однако областная программа, в которой участвовала такая категория лиц, со следующего года работать уже не будет. На уровне муниципалитета возможность финансовой поддержки для такого вида работ тоже пока не обсуждалась.

Что касается жителей многоквартирных жилых домов (Лесная, 5, 50 лет Октября, 2/1), то для них установление такого предельного индекса – повод задуматься. Компенсации им не предусматриваются, так как прогнозируемый рост совокупного платежа для них составит до 7,02%, что не превысит предельный индекс. Это должно подтолкнуть собственников к использованию общедомовых приборов учета. Большинство МКЖД в Балабанове перешли на такой порядок расчетов, ведь требование о наличии общедомовых счетчиков установлено в законодательстве.

1
2 Скачать документ



← Назад к списку новостей