Представители районных и городских властей поздравили с 90-летием коренного жителя г.Балабаново


Представители районных и городских властей поздравили с 90-летием коренного жителя г.Балабаново

Представители районных и городских властей поздравили с 90-летием коренного жителя г.Балабаново
Представители районных и городских властей 14 января поздравили с 90-летием коренного жителя г.Балабаново Евгения Васильевича Григорьева. В этот праздничный день ему были зачитаны и вручены поздравительные послания президента РФ В.В. Путина и губернатора Калужской области А.Д. Артамонова. Также юбиляру вручили памятные подарки и цветы.

Из поколения в поколение передают в семье Григорьевых легенду, что род живет на балабановской земле около 400 лет. Евгений Васильевич вспоминает:
— Когда-то здесь жила семья Журавлевых, от них и пошел наш род Григорьевых. Мой прадед Иван Ларионович и дед Иван Иванович занимались портняжничеством. Даже имели небольшую мастерскую на нынешней улице Боровской в Балабанове. Отец и дядя тоже занимались швейным делом.

Евгений Васильевич родился и вырос в деревне Балабаново в многодетной семье. Мама, Елена Максимовна, занималась домом, детьми. Отец, Василий Иванович, работал писарем в деревенском сельсовете. Всего в семье Григорьевых воспитывались девять детей.
— Росли мы, как и все дети тогда. Ходили в школу, помогали родителям. Начальная школа размещалась в деревянном здании, позже была построена большая кирпичная школа – восьмилетка (ныне ДШИ).

В 12 лет Евгений Васильевич уже трудился в колхозе. Несмотря на юный возраст, выполнял тяжелую работу: пахал землю, возил дрова.
Мирную жизнь семьи, как и многих тогда, прервала война. Евгению Васильевичу на тот момент было 13 лет.
— Отца призвали на фронт в июле 1941 года. Мама получила от него только одно письмо, когда папа был на сборном пункте в Наро-Фоминске. Потом связь с отцом оборвалась.

Жизнь в деревне в годы войны была нелегкой.
— Немцы приехали в деревню на машинах. Сразу же начали наводить свои порядки, выбрали старосту. Спустя некоторое время собрали женщин и детей и вывезли в Боровск, где принудительно держали в церкви на центральной площади.

Дальше погнать их фашистам не удалось, наши войска в это время начали наступление, и жителям, в числе которых был и Евгений Васильевич с матерью, братьями и сёстрами, удалось освободиться. Вернувшись в родную деревню, он стал свидетелем того, как уходили фашисты.
— Когда мы вернулись домой, немцы уже отступали. Но на смену ушедшим солдатам появились команды оккупантов, которые намеревались поджечь дома. Уже была сожжена деревня Старо-Михайловское, подходила очередь нашей. Жителей готовили к эвакуации, но деревню удалось спасти. Мой дед, подойдя к сельсовету, увидел емкости с бензином, и, пока никого вокруг не было, оттащил их и закопал в снегу на своём огороде. Тут фашисты вернулись и увидели, что бензина нет. Они спешили, так как наши войска их уже жали. Не найдя ничего, фашисты уехали. Вот таким образом моему деду удалось спасти нашу деревню.

Но далеко фашисты уехать не смогли, как только они пересекли железнодорожный переезд, на дороге, которая вела на Боровское шоссе, автомобили застряли в снегу. Они понадеялись на карты, но зимой по этой дороге ездили на лошадях. Оккупанты попали в снежный плен. По утверждению Евгения Васильевича, многие там и замерзли.
— Наши войска пришли в деревню со стороны Киселева. Как сейчас помню, встречали мы их всей деревней, бежали к ним и наперебой рассказывали, что немцев уже здесь нет.

В 1944 году Евгений Васильевич был направлен на работу.
— Я трудился кочегаром на водокачке, которая стоит в двух километрах от станции Балабаново в сторону Москвы. Она тогда обеспечивала водой паровозы. Мы подвозили уголь от железной дороги вручную на металлической тачке. Водокачка обслуживала проходящие паровозы. Бывало, что и направляли на разгрузку вагонов.

Когда закончилась война, Евгений Васильевич отслужил три с половиной года в армии, после которой устроился на работу в Москву – машинистом паровоза. Спустя два года он вернулся в родной дом, где вновь стал трудиться кочегаром на водокачке, а потом поселился рядом – в деревянном доме, который был построен специально для железнодорожных служащих.

— Тогда на водокачке стоял насос, который работал от парового котла. Воду качали из реки Истьи. Ежемесячно проводили промывку котла, когда проводились эти работы, включали нефтянку (двигатель, работающий на нефти). Тогда вода в реке была чистейшая.
Спустя время профессиональная деятельность Евгения Васильевича свела его с прекрасной девушкой – Прасковьей Алексеевной.
— Я периодически ходил на балабановский кирпичный завод подписывать акты за воду. Там и познакомился с Прасковьей. Она родилась в деревне Клины Медынского района. Поженились мы в 1959 году.

Вместе с супругой они прошли рука об руку по жизни чуть больше 20 лет. Воспитали двух дочерей – Таисию и Елену, которые подарили ему двух прекрасных внуков, а те, в свою очередь, правнуков.

Несмотря на возраст и трудности со здоровьем, Евгений Васильевич занимается огородом и домашними делами, может и дров наколоть, и забор починить. Он до сих пор проживает в том же домике рядом с железной дорогой. Этот дом и старая водокачка – тоже часть семейной легенды. Родные Евгения Васильевича говорят, что эти здания были построены в 1898 году.

Здесь есть и новая водокачка, которая и по сей день работает, качает воду, обеспечивая цеха компании «Союз-Центр» (бывшей спичечной фабрики). И так уж сложилось, что присматривает за её работой дочь Евгения Васильевича Таисия. Она перебралась в родительский дом, чтобы быть поближе к отцу, который нуждается в ее заботе.

Марина Болдырева

1
2 Скачать документ



← Назад к списку новостей