Электронный гражданин


Электронный гражданин

     212340_s1.jpgВ настоящее время значительная часть населения  имеют неясное представление о том, что такое информационные технологии, чем является «информационное общество» и «электронное правительство». Это создает дополнительные препятствия при реализации мероприятий, проводимых в данном направлении. Низкая компьютерная грамотность части граждан не дает им возможности воспользоваться государственными услугами и сервисами, предоставляемыми органами власти в электронном виде, получить необходимую информацию. 
     В начале ноября 2010 года стартовала программа «Электронный гражданин». Подобные проекты реализуются в большинстве стран Европы и многих  регионах нашей страны. Проект имеет социальную направленность и ориентирован на преодоление информационного барьера между гражданином и государством. 
     Цель программы: предоставление жителям возможности получения на безвозмездной основе практических знаний для применения информационно – коммуникационных технологий в повседневной жизни, включая представление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. 
     Задачи программы «Электронный гражданин»: 
- повысить уровень компьютерной грамотности и научить граждан пользоваться 
  информационными ресурсами; 
- приобщить максимальное количество населения к информационному обществу; 
- обучить людей возможностям общения через Интернет. 
- повысить уровень интенсификации использования информационно-
  коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в ключевых сферах социально-
  экономического развития области (образование, здравоохранение 
 культура, молодежная политика, социальное обслуживание населения, 
  транспорт, телекоммуникации и связь, потребительский рынок товаров и услуг, 
  физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство,  экология и т.д.). 
     Обучение по программе «Электронный гражданин» дает возможность гражданам получить необходимые навыки в области информационных технологий, позволит адаптироваться к условиям современного общества, существенно увеличивая степень взаимодействия населения с органами исполнительной власти Самарской области через Интернет. Кроме того, слушатели курсов научатся сами вести переписку по электронной почте, в том числе обращаться с вопросами на сайты губернатора, президента и других руководителей, пользоваться информационно-правовыми системами, получать сведения по социальному, пенсионному обеспечению, разъяснения по вопросам ЖКХ.
Обучение по программе «Электронный гражданин» проходит и в нашем городе. 
Первые 8 человек прошли обучение на базе средней школы  № 4. Теперь группа обучается на базе школы № 1. Тьютером является Панкратова Светлана Юрьевна, преподаватель информатики.  
Люди имеют самый разный уровень подготовки. Некоторые не имеют даже начальных навыков пользования компьютером.  Среди обучающихся  - много пенсионеров, есть преклонного возраста. Но  информационное общество заставляет всех уметь пользоваться информационными ресурсами.


1
2 Скачать документ



← Назад к списку новостей